За забором

Previous Entry Share
Московский марш-бросок
yurick2002
Поучаствовал в главном приключении весны - в Московском марш-броске (сайт, ЖЖ).

ММБ представляет собой двухсуточное соревнование по спортивному ориентированию. Если брать все КП - дистанция 94 км по прямой. Можно умножить эту цифру раза в полтора в реальности.

Получили карты:

Стартовали вечером в пятницу и достаточно бодренько пошли по КП. На первых четырех КП было достаточно большое столпотворение.

Откуда-то толкиенисты какие-то взялись, с мечами, свечами и прочим.

К трём-четырём часам утра мы устали и внезапно остановились на ночевку. С утра это выглядело так:

Потом порубились еще часа два-три по лесу, нашли еще один КП, после этого решили пойти прямо до смены карт. По полям, тропам, дорогам.

Вообще типичные тропы обычно примерно так выглядят:

По ним проходят тысячи ног и убивают их напрочь.

О, полянка.

Тут один за другим выбыли три участника из шести. Причины - сломавшаяся обувь, убитые ноги, общая усталость.

Вот бобр отгрыз дерево и построил плотину:

Одно из КП мы брать не расчитывали, но слегка заблудились и вышли почти прямо к нему. Ближе к вечеру дошли до смены карт и двинулись до промежуточного финиша. 15-20 км по дорогам мимо всех КП. Не дошли километра четыре, остановились на ночлег около одиннадцати вечера.

В пять утра мы вдвоем (третья участница осталась в палатке) мы пошли на промежуточный финиш (он на первой фотке). Отметились там, попили чайку и пошли обратно к нашей палатке. Мы решили дойти в это воскресенье до финиша. Но пока шли до лагеря, у меня почти сразу отрубилсь ноги, натертые водяные мозоли дико разболелись и я понял, что я больше не ходок. В результате до финиша пошла одна участница. И дошла. Одна из шести. Очень круто, молодец.

Выводы
Что сделано правильно:

- Взят легкий комплект одежды для ночевки, включая легкую обувь и носки. Для меня это оказалось очень важно.
- Взята горелка. Было абсолютно не до костров.
- Взято вино. Меня лично вино подгоняет, я перестаю замечать боль от мозолей и начинаю чесать без устали.

Что сделано неправильно
- Взяты консервы. Ни туда ни сюда. Для мелких перекусов не годится, весит много.
- Вина взято много. Не выпил все что взял.
- С обувью неясно. Вроде взял хорошие проверенные (не в таких жестких условиях) ботинки, нормальные носки... Наверное, нужно брать неопреновые носки и какую-то более легкую обувь.
- Нужно было взять побольше сухофруктов (марципана, орешков, еще чего-то), что можно есть на ходу.
- Возможно, по примеру _cloud_nine_, нужно было взять трекинговые палки. Это если рюкзак тяжелый. И вообще, рюкзак над облегчать.
- Нужна более хорошая физическая подготовка. Бросать пить-курить-гулять и заняться, наконец, спортом.

Всем рекомендую принять участие

• 1
Про палки: имхо, с ними удобнее идти даже с маленьким рюкзаком - на разбитых в хлам дорогах и в болотах дополнительная точка опоры очень кстати.
А в остальном у меня очень похожие выводы. Учтем на летнем Азимуте! :)